1-08-2014

edictum


EDICTUM

Есть только один мир


Previous Entry Share Next Entry
кто кого
1-08-2014
edictum
Самое умное и тонкое из всего, что мне когда-либо случалось читать по теме:

Пугает не секс, пугает нежность, страшит привязанность. Преобразование сферы чувств, реформа структуры эмоциональных связей. Культурная санкция, выдаваемая на то, чтобы люди любили друг друга, не оглядываясь на то, какого полу предмет воздыханий. Эмансипация чувства... нет, не от репродуктивной активности (она-то куда денется?), а от доминантного социального шаблона, от навязываемого ожидания. От существующей — где-то за кадром, но еще ощутимо — системы отношений семей, родов, кланов, той самой: у вас товар, у нас купец.

По-настоящему восхищает то, что это написано гетеросексуальным (как я догадываюсь) мужчиной. Наверное, надо бы мне попридержать это бестактное восхищение, поскольку оно похоже на «надо же, он ещё и разговаривает» из анекдота про чёрного студента и расиста, но, ничего не поделаешь, я чувствую восхищение и благодарность :)
Теперь от себя.
У меня всё никак не получалось чётко сформулировать, почему в вопросах прав ЛГБТ я, гетеросексуальная женщина, чувствую себя настолько интересантом (т.е. помимо чисто правозащитных мотивов). Пожалуй, благодаря этому прекрасному тексту я могу теперь внятно сказать: потому что последний гомофоб и последний «настоящий» мужчина (= сексист) сойдут со сцены одновременно. А сойдут они со сцены одновременно просто потому, что это одно и то же лицо.
Там в комментах спрашивают, а как же, мол, нежность в гетеросексуальных отношениях – она-то, мол, легитимна. Нет. Не такая. В том-то и дело.

Знаете, есть этот редчайший по своей мерзости вопрос, обращаемый часто к гомосексуальной паре: «кто из вас активный?». Ну, давайте же, наконец, дешифруем этот вопрос, если кто ещё не. Вот собственно его нехитрый смысл:

«Кто из вас кто в законной и единственно мыслимой конструкции ебущий-ебомый?» (сорри :))

или попросту «Кто кого имеет?»

и, наконец, совсем откровенно «Кто из вас МУЖЧИНА?»

А теперь, дорогие гетеросексуальные люди, - attention! - вам такой вопрос никогда никто не задаёт, правда? Надеюсь, вы уже догадались почему? А потому что в вашей паре всегда и всем, - парадоксальным образом включая даже вас самих, - абсолютно и безоговорочно понятно, кто кого имеет \ трахает \ ебёт (раз уж конструкция единственно мыслимая и раз отношения власти неизбежны).
То есть, видите ли, все разговоры о равенстве полов оказываются абсолютно пустыми, когда на уровне языка всё, всем и всегда столь понятно.

В общем, резюмируя: самое страшное в гомосексуальности – это постановка под вопрос мужской власти, деконструкция соотношения «ебущий-ебомый», намёк на возможность свободы и равенства двух людей - на возможность таких отношений, где, попросту говоря, никто никого не имеет. «Реформа структуры эмоциональных связей» - то, о чём говорится в тексте, - это может быть только следствием отношений равенства и свободы, приходящих на место отношений власти. Но это вообще-то новая нежность. Ни в коем случае не нужно её путать с «нежностью к жене» из комментов, за которую (в смысле, за жену) можно, например, подраться с другим мужчиной - человек защищает свою вещь, он же и бережёт её.
Речь идёт о другой нежности, о другой любви – о любви к человеку (см. текст), а не к вещи (человек может, например, от вас уйти, но с кем-то драться из-за этого совершенно бессмысленно и т.д.)
Общеизвестно, кто главный гомофоб в обществе – гетеросексуальный («настоящий») мужчина, но важно добавить - ориентированный на вечное удержание власти над женщиной – вот он вдобавок ещё кто. Поэтому ему так невыносимо видеть конструкцию, где такой же как он мужчина (человек с такими же половыми признаками) идёт на неясность в ключевом вопросе, кто кого имеет = низводит до ничто.
Это жуткий подрыв основ.

Теперь, что же мы получаем? Что делают с женщиной и каково её место? Выходит, что её место – это аккурат то самое место, занять которое для «настоящего» мужчины (этого «рыцаря» и «каменной стены») – это собственно и есть самый главный страх и самый парализующий кошмар всей его жизни, т.е. для него нет вообще ничего, что было бы страшнее, чем оказаться на этом месте.
Понимаете, да?
Хочется спросить женщин: вы всё ещё хотите оставаться в этом месте? Мне кажется, что оно должно быть очень, очень и ОЧЕНЬ плохим, если он ТАК боится его занять.

И как мне после этого не быть интересантом в деле прав ЛГБТ.

да-да, если полностью обнажить и дешифровать их страхи, то всё так и будет выглядеть

пойду, что ли, повешу в феминистках :)

Очень порадовало. Замечательно внятно и невероятно близко. Продолжу: если взять другой вариант -- женская гомофобия -- за образом "настоящей женщины" кроется согласие оставаться "товаром", "его бесценной вещью", и ни за что, ни при каких обстоятельствах не перерастать в человека.

есть такое, да

приветствую Вас :)

В активной гомофобии меня забавляла еще одна вещь. А именно - "кто не с нами, тот против нас". То есть, если человек спокойно относится к этой теме, не причит "пидары, пидары!", и даже (о, ужас) общаться с ними может, значит он тоже враг! Хотя скорее сам такой же. Ведь не может реальный пацан спокойно на эти темы говорить. Его ж другие реальные пацаны не поймут. :)

это да, это групповой интерес

> У меня всё никак не получалось чётко сформулировать, почему в вопросах прав ЛГБТ я, гетеросексуальная женщина, чувствую себя настолько интересантом

Да! я тоже об этом думала. Спасибо за пост.

Спасибо, хорошо сформулировано.
Страх перед гомосексуальными отношениями - типично социальный страх.
Гомофобия - во многом связана со страхом потерять свои статусные преимущества в качестве мужчины - страх кастрации. Особенно, если перед глазами постоянно блатная модель мира, в которой ниже "пидора" на социальной лестнице уже никого быть не может. И эта социальная модель давит, проявляя себя в повседневности через тысячи мелочей (слов, выражений, песен и много другого). Это только усиливает и без того не слабый страх потерять социальные привилегии, которые дает "настоящим мушшинам" общество.

спасибо
Просто к слову: в сообществ. феминистки - где-то примерно в 20% из всех откликов - этот текст совсем или частично не был понят, что для меня довольно удивительно (это я к тому, что Вы написали "хорошо сформулировано", а я-то как раз уже готовилась отнести всё на счёт неясности изложения :)).

Re: Здоровое общество не склонно к гомофобии.

Комменты, что ли, скринятся навеки?

Наблюдение точное. Но поверхностное.


Мне кажется, что "за кадром" помимо "системы отношений семей, родов, кланов, той самой: у вас товар, у нас купец", главным образом маячит страх более глубокий - эмансипации от репродуктивной активности!
И она неуклонно если и не исчезает, то стремительно снижается.Об этом свидетельствуют и медики, и демографы. Гомофобия реакция на проявление тенденций,у которых причины иные.Впервые в истории радикально меняется функции семьи, её формы и структура связей её членов.
"Высшим достижением человеческой цивилизации стало формирование личности, осознающей всю полноту своей внутренней свободы, что явилось следствием мощного развития систем социальных гарантий. Но, эти же гарантии способствовали появлению нового человека, радикально поменявшего свое общественное поведение. Самое главное: новый человек сознательно ограничил себя в размножении.
Итог - тихая катастрофа".
http://www.viperson.ru/wind.php?ID=630271&soch=1

Re: Наблюдение точное. Но поверхностное.

я честно пыталась понять, в чём катастрофа, но так и не смогла :)
Почему низкая рождаемость - это катастрофа?

вот, мне тут пришло в личку совершенно гениальное сообщение:

боритесь боритесь за равноправие ВЫМИРАЮЩАЯ раса. у мусульман нет равноправия зато по 5-ро детей. ваши внуки будут мальчиками для наслаждения у богатых мусульман. так вам и надо.

возможно, в этом катастрофа?

да, не могу не согласиться. кажется, в феминистках уже было несколько постов на эту тему -- о связи между гомофобией и мизогией: про то, что гетеросексуальные мужчины демонстрируют ненависть к геям, потому что до усрачки боятся оказаться на месте женщины.

Это, видимо, известная вещь. Когда я уже дописывала этот текст, то поняла, что скорее всего изобрела велосипед, но зато очень полезный лично для меня, т.к. он навёл некоторый порядок в моём отдельно взятом мозге :)

Ну равным образом и я очень не хотела бы занять место "настоящего мущины", а на своем - очень даже хочу. Это про то, в каких делах я должна быть интресантом)))

А еще - я опять в Израиле)))

а, уже? :) Так ведь УРА-УРА!
А почему ж не звонишь?
Тебе кинуть в личку номера телефонов?

Не согласен. Более того, удивили Вы меня таким «домостроевским» видением. Неужели надо обязательно быть одного пола, чтобы была «возможность свободы и равенства людей» и «любовь к человеку, а не к вещи»? Не думаю, что человеческие отношения полностью определяются анатомией наружных половых органов.
1. Если «на уровне языка»: всегда ли выражения «имеет \ трахает \ ебёт» наиболее точно выражают отношения (сексуальные) между мужчиной и женщиной? Эти выражения, действительно означают «сексуально использовать». Но есть и другие опции. Ну, хоть «заниматься любовью». Эвфемизм? Но иногда точнее, чем те конструкции, что Вы привели. Ромео отъебал Джульетту? В подворотнях именно так и пересказывали, но самое ли это точное изложение?
2. Я не большой знаток гомосексуальных отношений, но и там возможны оба варианта отношений: и «сексуально использовать», и «заниматься любовью». Какой чаще – зависит от условий «окружающей среды»
3. Отношение к партнеру как к вещи выходит за рамки чисто сексуальных взаимоотношений. И такой подход возможен как со стороны мужчины, так и со стороны женщины.

Короче, вечный вопрос: «Может ли мальчик дружить с девочкой?». Я на него отвечаю как на пионерском собрании: может. Даже при наличии между ними сексуальных отношений. Пример: http://left-liberal-il.livejournal.com/757275.html . А Ваш ответ, уж простите, как в том же возрасте отвечали в подворотне (собирательной): Нет, только ебать.
Простите, пожалуйста, «если что не так».

Спешу Вас успокоить :)
По-моему, Вы меня просто не так поняли. Мой текст всё-таки про другое.
В жизни конкретные - и даже, надеюсь, многие - люди выбирают равенство и честные отношения; занимаются любовью с людьми своего или иного пола, дружат с людьми своего или иного пола; уважают друг друга, не претендуя на обладание или превосходство.
Это всё я не подвергаю никакому сомнению. Это всё есть (иначе надо было бы прямо сейчас пойти и повеситься). Рядом с этим, разумеется, есть и всё другое.
Но в тексте я говорила о социальной модели, которая отражается в языке. Вы же не хотите сказать, что это случайность, что в нашем языке выражение "заниматься любовью" - периферийное, а приведённые мной глаголы означают - доминировать, обладать, унижать, побеждать и т.д. В этом нет ничего случайного, уверяю Вас. Это отражает социальную модель.
К этой социальной модели нас не располагает и не обязывает ничто – ни устройство наших тел или половых органов, ни какое-то божественное предназначение полов – ничего. Это просто модель отношений власти, а язык её обслуживает.
В жизни же конкретных живых людей эта модель может воплощаться, а может - благодаря свободе воли – и НЕ воплощаться, или – воплощаться в меньшей степени. Ок?

Мне тоже хочется их спросить о том же:)
Мужчины знают ответ на этот вопрос. И не очень-то его скрывают. И страх не скрывают. Все на виду.

разговоры вокруг гомосексуальных отношений еще сводятся и к категории опыта - до какой степени нужно накопить этого опыта, чтобы ты сам или тебя идентифицировали как гомо- гетеро или био? фантазии, например, - это уже таки опыт? или если одна-разединственная любовь к особи своего пола на фоне многочисленных контактов с противоположным - то это что? Вопрос дефиниций (не)опытности тоже своего рода легитимизация, пусть и не ролевая (настоящий мужчина или женщина), но вполне себе скребущая по душе

я думаю, что сложная идентичность - это что-то, что гораздо человечнее и лучше идентичности простой. Мне кажется, что мы постепенно будем во всём (национальном, социальном, гендерном) переходить к сложной идентичности, т.е. будут всё менее и менее распространены простые короткие ответы типа "я гетеросексуален", "я русский", "я представляю средний класс". Мы даём эти ответы не столько потому, что они нас правильно описывают, сколько потому, что их от нас ждут и требуют. Мне бы хотелось, чтобы общество сняло с человека это требование - примитивно и кратко откликаться на вопрос "кто ты?"; чтобы вернуло этому вопросу его законную сложность, если можно так выразиться.

о нежности :)

User heilgard referenced to your post from о нежности :) saying: [...] Он есть и у автора, там тоже хорошие комментарии: edictum.livejournal.com/126635.html [...]

Это самогипноз?


Дорогая []edictum, Ваша власть над русским языком велика, но его (русского языка) власть над Вами - бесконечна. Язык Вас гипнотизирует.
В других языках и культурах словесные формы не так демонстративно однонаправленны. Да и взаимоотношения между полами довольно разные у разных народов.

Русская гомофобия, строго говоря, не имеет прямого отношения к гомосексуализму. Это отражение господствующего в русской среде духа насилия. Насилие естественно. Оно проявляется повсеместно по отношению к любому слабому - женщине ли, мужчине ли... Сильный унижает слабого, в том числе и сексуально, потому что он МОЖЕТ, а не потому, что он гомосексуально ориентирован. Большая часть гомосексуального насилия совершается гетеросексуалами и по отношению к гетеросексуалам. Если ты слабее - табя не спросят как и куда, тебя отымеют, куда захотят. Ключевое слово тут не "гомо-", не "секс", а "насилие".

те несколько языков, которые я знаю, тоже обслуживают патриархальную модель. И все остальные языки, которых я не знаю, - тоже. Патриархальная модель универсальна.
Есть и языковые особенности, указывающие на особенности культурных сообществ, но сам патриархат, повторюсь, универсален.

Я думал-думал, и всё-таки решил проявиться и сказать "спасибо" за Вашу высокую оценку моего сочинения :) Польщен. Больше сказать нечего, все же согласны. Ну, или почти все. Мне вон там даже гомофобы писали, что я хоть и пидор, а доля правды в том, что говорю, есть :)))

да-да, я видела, это чудесно :)))

о "сильных", "слабых" и гомофобии

User tapirr referenced to your post from о "сильных", "слабых" и гомофобии saying: [...] каменты), но, в принципе, что-то верно усмотрено: http://edictum.livejournal.com/126635.html?nc=39 [...]

Текст <lj user="edictum"> "Кто кого"

User kiratata referenced to your post from Текст edictum "Кто кого" saying: [...] енно. А сойдут они со сцены одновременно просто потому, что это одно и то же лицо." (c) отсюда [...]

Отличный текст!
Совершенно согласен: гомофобия и сексизм неразделимы.

Я, гетеросексуальный мужчина, тоже чувствую личную заинтересованность в эмансипации лгбт.
Ибо задрали те, кому хочется, чтобы я был "настоящий мужчина", а также стремление почти всех (в т.ч. самых умных) девушек притворяться передо мной слабенькими.

спасибо
А знаете, это ведь отдельная большая тема - что патриархат делает с мужчиной, казалось бы хозяином положения. Едва ли он производит над мужчиной менее увечащие и насилующие действия, чем над всеми прочими. Возьмите только два момента, просто для примера, это то, что все мы знаем: 1) необходимость доказывать свой пол. Зачем доказывать свой пол, когда человек уже и так родился мальчиком? Но нет, применяется целая система запугивания "будь мужчиной" - это то, о чём фактически Вы говорите, и 2) запрет на выражение эмоций ("не плачь, ты же мальчик"). Если рассмотреть последствия только двух этих - общеизвестных - вещей, то уже станет ясно, насколько мужчина не грозный обидчик и ужасный отыматель прав, а собственно тот же человек, точно так же нуждающийся в реабилитации.

Спасибо! Я тоже удивлялась собственной горячности при разговорах на эту тему. Казалось бы, ну что мне, гетеросексуальной женщине от гомосексуализма хорошего, кроме плохого (геи в большинстве своем, прекрасные образцы мужской красоты, которые выпадают из области моих женских интересов - жалко, а шоподелаешь)?:)) А теперь все стало на место. Мне сексистское отношение к женщине всегда было неприятно.

И еще, мне всегда претил такой пристальный интерес к сексуальной жизни геев. Почему-то, извините за подробности, никто не интересуется куда и в какие дырки пользует друг друга гетеросексуальная пара, а когда говорят про геев, то именно этот момент интересен всем. Как-то никому не приходит в голову, что и в их отношениях главное не секс, а любовь, преданность, нежность...

а шоподелаешь)?:))
ой, а кстати, да - бывает ОЧЕНЬ обидно :))

очень точно сформулировано)

Сексу - сексово!

User exize referenced to your post from Сексу - сексово! saying: [...] альности – это постановка под вопрос мужской власти, деконструкция соотношения «ебущий-ебомый»" [...]

Сексу - сексово!

User eredraug referenced to your post from Сексу - сексово! saying: [...] альности – это постановка под вопрос мужской власти, деконструкция соотношения «ебущий-ебомый»" [...]

Я как-то на лгбт-форуме ни к селу ни к городу ляпнул мысль:
У натуралов тоже есть специфический каминг-аут.
Для женщины - что она любит секс; для мужчины - что ему не нравится быть стяжателем; и для обоих - что они с уважением и нежностью относятся к противоположному полу.

красиво! хотя очень радикально. но наверно это таки объясняет, почему мне так интересны пары из двух мужчин, и я болею за их интересы.
я к Вам от xvostoroga, без рекомендательного письма, но с добрыми намерениями :)

добро пожаловать :)

?

Log in